ЗАО "Деловые коммуникации"

tel./fax.   +375 17 291 32 39

     mob.   +375 29 627 69 64

Logotip-saita

Увеличение моторесурса при помощи присадки FP-4000

"Не подмажешь - не поедешь..." (народ).

Сохранность техники и увеличение её моторесурса - важнейшие экономические факторы, значение которых сложно переоценить. Цилиндропоршневая и топливная аппаратура двигателя на прямую зависит от качества дизельного топлива. Его смазывающие, моющие, водоотталкивающие, антикоррозийные (и прочие...) эксплуатационные свойства оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.

Присадка FP-4000 обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств дизтоплива и приводит, в конечном итоге, к увеличению срока безотказной службы транспортных средств и к увеличению срока хранения топлива.

Эксплуатационные свойства дизельного топлива (директива ЕС).

images Директива 2009/30 ЕС призывает страны Евросоюза улучшать качество окружающего воздуха за счёт применения более экологичного топлива . Для получения топлива такого качества директива допускает применение различных присадок, улучшающих устойчивость к окислению, наличию углеродного остатка, зольности, содержанию воды, общего загрязнения, коррозии медной ленты, смазывающей способности, кинематической вязкости, температуры помутнения , температуры фильтруемости и т.д. Примером такого топлива может служить продукция предприятия ОРЛЕН Летува, производящее топливо премиум-класса Ventus, имеющее в своём составе многофункциональные присадки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что применение присадок, улучшающих эксплуатационные свойства топлива - это действующая мировая практика.

Эксплуатационные свойства с присадкой FP-4000 (МАСМА).

По аналогии с европейскими требованиями можно отметить, что наша присадка также призвана улучшить эксплуатационные свойства топлива.

Дизельное топливо с присадкой FP-4000 было испытано в Украинском научно-исследовательском институте нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА", где и было выявлено улучшение эксплуатационных свойств топлива.

imagesИсследование эксплуатационных характеристик топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000 производилось в соответствии с методикой CEC F-23-01 Diesel nozzle coking test, действующих ASTM D, PN-EN ISO и государственных стандартов по определению:

- моющих свойств (тестовые стендовые испытания);
- пенообразования (тестовые стендовые испытания);
- защиты от коррозии (ASTM D 665А, ASTM D 130);
- смазывающих свойств (PN-EN ISO 11259-1, ASTM D 4172, ASTM D 2266);
- отделения воды (ASTM D 1094);
- дымности ДСТУ 4276:2004 (ГОСТ Р 52160-2003);
- удельной теплоты сгорания (ГОСТ 21261-91).

Многофукнкциональная присадка FP-4000 в топливе дизельном обеспечивает:

- полноту сгорания топлива и повышается мощность двигателя;

- предотвращает образования нагарообразования;

- улучшает работу свечей зажигания и форсунок, стр.6 отчёта ГУ УкрНИИ НП "МАСМА";

на левом рисунке изображена форсунка после работы на необработанном топливе после 20 000 км пробега. на правом рисунке - эта же форсунка после пробега 50 000 км на топливе обработанном присадкой FP-4000

ForsunkaX2

- снижает пенообразование;

Образцы топлива дизельного, производства Мозырского НПЗ, с многофункциональной присадкой FP-4000 при испытании  по ГСТУ 320.00149943.004-96 не проявили склонности к пенообразованию (стр.29 отчёта МАСМА)

- приводит к экономии топлива;

- отделение влаги (ASTM D 1094), стр.59-63 отчёта ГУ УкрНИИ НП "МАСМА"

 vodootdelenie

- лучшая защита от коррозии; стр.40-41 отчёта ГУ УкрНИИ НП "МАСМА"

zashita ot korrozii

- продлевает срок службы двигателя;

на 5,3%-19,2% улучшается смазывающая способность, стр.50 отчёта ГУ УкрНИИ НП "МАСМА"

pjatno iznosa

- уменьшает выброс в атмосферу вредных выхлопных газов.

Итоги испытаний. 

По итогам проведения испытаний было установлено, что образцы дизельного топлива с присадкой FP-4000, при её дозировке в количестве 285 ррm, по ряду параметров эксплуатационных свойств превосходят базовое дизельное топливо, а именно:

1. Моющие свойства.

Среднее загрязнение сопла форсунок, при применении топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000, составляет 11 %, что на 68% меньше чем при испытании дизельного топлива без присадки.

2. Пенообразование.

По результатам тестирования, топливо дизельное без присадки соответствует нормативным значениям, а дизельное топливо с многофункциональной присадкой FP-4000 характеризируется высокой устойчивостью к пенообразованию, поскольку время исчезновения пены и ее объем в 2 раза меньше, чем нормативные значения.

3. Коррозионная активность.

При проведении испытания образцы дизельного топлива без присадки соответствуют нормативам, а образцы дизельного топлива с присадкой FP-4000 проявили более высокие антикоррозионные свойства, поскольку полученные результаты превышают нормативные значения.
Вид пластины после испытания топлива дизельного без присадки - темно-оранжевый.
Вид пластины после испытания топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000 – светло-оранжевый, почти такого же цвета, как и свежеотшлифованная пластинка.

4. Смазывающие свойства.

В результате исследования было определено, что смазывающая способность топлива дизельного равна 600 мкм при нормативном значении – максимально 460 мкм, а с многофункциональной присадкой FP - 4000 – 338 мкм, что на 26,5 % лучше, чем нормативное значение. При этом коэффициент трения на 64,3% меньше чем у топлива дизельного без присадки.

5. Взаимодействие с водной фазой.

В результате проведения испытаний дизельное топливо без присадки соответствует нормативам, а дизельное топливо с многофункциональной присадкой FP-4000, отличается высокими водооталкивающими свойствами, поскольку объем изменения водной фазы на 83,3% меньше, чем нормативное значение, внешний вид водной и топливной фазы и степень их раздела соответствует единице (макс. норма -2).

6. Дымность.

Коэффициент ослабления светового потока базового дизельного топлива соответствует нормативному, а в топливе дизельном с многофункциональной присадкой FP-4000 - коэффициент светового потока на 8,3% меньше, чем нормативное значение.

7. Низшая теплота сгорания.

Низшая теплота сгорания дизельного топлива без присадки больше, чем нормативное значение на 1,7%, а топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000 на 2,25%.

Увеличение моторесурса и снижение затрат.

imagesМногочисленные и разнообразные испытания присадки FP-4000, которые проводились до 2008 года, нашли отражение в акте Национальной Академии Наук от 10.04.2008. Вопросы влияния присадки на увеличение моторесурса отражены на стр. 3 в разделе "3. Влияние топливного кондиционера FP-4000 на надёжность работы техники".

 imagesАвтотранспортное коммунальное унитарное предприятие "СПЕЦКОММУНАВТОТРАНС" (г. Минск), основываясь на опыте практического применения дизельного топлива с присадкой FP-4000, сделало вывод о снижении затрат на ремонт топливной аппаратуры.

Карта сайта 

О нас        Продукция       Контакты

© автор: ООО "ТЕМА Энерджи", г. Минск, Беларусь. Все права защищены. 2015  Цитирование материалов - только с обязательной ссылкой на источник - tema-energy.ru