ЗАО "Деловые коммуникации"

tel./fax.   +375 17 291 32 39

     mob.   +375 29 627 69 64

Logotip-saita

Технология применения присадки FP-4000

"Учите мат часть..." (совет студенту)

Простота, чёткость и ясность действий персонала - важное звено при внедрении любой новой технологии. Применение присадок к топливам - не исключение.

Присадка FP-4000 имеет несложную технологию применения, легко адаптируемую к любым условиям использования дизельного топлива (изложено в официальной инструкции по применению - ниже в этом разделе). Однако, для эффективного применения и достижения поставленных перед присадкой задач, пожалуйста, внимательно изучите этот раздел. Многие организационные вопросы по внедрению данной ресурсосберегающей технологии, возникающие у потребителей, уже имеют своё отработанное на практике решение, которым и следует воспользоваться.

Приобретение присадки FP-4000.

Применение ресурсосберегающей технологии на основе многофункциональной присадки FP-4000 начинается с приобретения. Заключить договор поставки можно непосредственно с производителем или с региональным представителем (дилером). Цена на продукт в обоих случаях будет одинаковой. Однако, для удобства все переговоры удобнее вести с официальным региональным представителем, координаты которого можно получить, выбрав соответствующего дилера в меню "Контакты".

Все вопросы по приобретению пожалуйста обсуждайте с представителем. Цена, условия и срок поставки, условия оплаты, проекты договора, виды сопроводительной и отгрузочной документации, предоставление образцов, сопровождение груза, и т.д., - это всё в его компетенции. Милости просим.

Инструкция по применению присадки FP-4000

 imagesВсе вопросы по применению присадки FP-4000 изложены в официальной инструкции производителя, в обязательном порядке прилагаемой (как неотъемлемая часть) к договору поставки. С инструкцией необходимо ознакомить персонал, а также требовать от него исполнения правил безопасности. Главные вопросы инструкции рассмотрены ниже.

Упаковка, транспортировка, хранение.

Присадка поставляется изготовителем в 200 л металлических бочках или 10, 20 л ПЭТ канистрах с соответствующей паспорту безопасности маркировкой. Присадка сопровождается паспортом завода-изготовителя, удостоверяющим её качество.

Хранение должно производиться в таре изготовителя в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Присадка хранится при температуре в диапазоне -35°С - +45°С. В эксплуатации температура присадки поддерживается в пределах +10° - +45°С. Рекомендуется хранить присадку в отапливаемом помещении. Помещения, где хранятся присадки, должны быть оборудованы вентиляционными устройствами.

Легирование в хранилище.

Присадку добавляют к дизельным и биодизельным топливам в количестве 0,025% объёмных (1 литр на 4 000 литров топлива) или по весу (из расчёта 285 гр на 1 тн топлива).

При необходимости дозировка может быть увеличена (1 литр на 3 000 или 2 000 литров дизельного топлива). Такая временная дозировка применяется, если изначально имеются донные отложения в топливном хранилище, или по каким-то причинам поступило некачественное топливо.

В случае необходимости, в начальный период применения присадки, когда топливное хозяйство и топливные системы низкого и высокого давления транспортных средств бывает что сильно загрязнены, расход присадки может поддерживаться в течение не менее 30 суток при дозировке 1 л на 2 000 л топлива или 570 гр на 1 тн топлива.

По окончании начального периода рекомендуется, а в случае повышенного загрязнения - следует, произвести разовую замену топливного фильтра.

При вводе присадки в топливо производится контроль температуры присадки, которую необходимо поддерживать в пределах +10° - +45°С, а также точности дозировки и своевременность подачи.

Присадка FP-4000 произведена с запасом по своим свойствам, поэтому допустима небольшая неточность при дозировании (до 2,5 %), которая не влияет ни на безопасность применения, ни на экономию топлива.

Присадка должна подаваться так, чтобы обеспечивалось хорошее её перемешивание с топливом и равномерное распределение по всей его массе.

При добавлении присадки в хранилище рекомендуется подавать её в емкость до его заполнения. Наиболее оптимально подавать присадку непосредственно в топливный заправщик перед его разгрузкой в хранилище.

При добавлении присадки в уже заполненное топливом хранилище необходимо для естественного перемешивания выдержать паузу не менее 1 часа перед заправкой транспорта топливом.

При добавлении присадки в топливный заправщик следует через люк присадку влить либо до его загрузки топливом на нефтебазе либо перед его разгрузкой в хранилище.

Легирование в бак автомобиля.

При добавлении присадки непосредственно в бак транспортного средства следует:

Присадку добавлять перед заправкой топливом, чтобы было обеспечено качественное перемешивание смеси струёй топлива из раздаточного пистолета.

Дозирование присадки производить мерной тарой - прозрачной полиэтиленовой колбой (стаканом) с нанесёнными и хорошо различимыми делениями на каждые 5 или 10 мл.

Водитель обязан заранее приготовить смесь. В  полиэтиленовую бутыль ёмкостью 1 литр следует влить 250 мл (четверть 1 л бутыли) присадки и 750 мл (три четверти 1 л бутыли) топлива. Тогда дозировка производится мерной тарой из расчёта 10 мл смеси на 10 л топлива, а бутыль ёмкостью 1 л, таким образом, рассчитана на заправку 1 000 литров топлива.

Особенности легирования зимой.

Присадка вводится в топливо при температуре воздуха не ниже минус 30° С. При более низких температурах воздуха Присадку перед введением в топливо необходимо разогреть до положительной температуры. Никаких процедур по перемешиванию Присадки в топливе не требуется.

Контроль концентрации присадки в топливе.

 imagesОчень важным вопросом применения присадки FP-4000 является контроль качества дозирования. Все вопросы по использованию методики определения концентрации присадки в топливе изложены в официальной методике производителя, в обязательном порядке прилагаемой (как неотъемлемая часть) к договору поставки.

Основа метода и цветовая таблица.

НИИПФП им. А.Н. Севченко БГУ была разработана цветовая таблица для оценки количества присадки  FP4000 в моторном топливе, на основе добавления красителя в состав присадки FP4000.

При вводе присадки в топливо(согласно инструкции), топливо окрашивается в красноватый цвет определенной интенсивности по которому и можно определить наличие и концентрацию присадки в топливе. Сравнивая цвет топлива с разработанной НИИПФП им. А.Н. Севченко БГУ цветовой таблицей и можно определить реальное содержание присадки в топливе.

imagesЦветовая таблица состоит из четырех цветов, где :

1. самый интенсивный цвет (верхний)-это нормальная концентрация присадки в топливе;

2. менее интенсивный(второй сверху)- это 2/3 от нормы присадки в топливе;

3. слабой интенсивности(третий сверху)- это 1/3 от нормы присадки в топливе;

4. желтоватый цвет-это цвет самого дизтоплива, где нет присадки совсем.

Методика определения концентрации.

(Для определения концентрации присадки в топливе выбирается естественный дневной свет без теней и бликов, солнечных и других источников света)

1. Берется мерный стакан диаметр не менее 5 см. с гладкими и прозрачными стенками и дном примерно одной толщины(предостав ляется продавцом или дилером).

2. В стакан из контролируемой емкости набрать или налить топливо с присадкой примерно 2-2.5 см по высоте и поставить стакан на лист писчей белой бумаги.

3. Закрываем стакан с топливом с присадкой от источников света способных создавать блики(можно белой бумагой).

4. Подносим к стакану с присадкой цветовую таблицу и располагаем рядом с образцом.

5. Взгляд направляем сверху прямо в стакан с образцом топлива и на находящуюся рядом цветовую таблицу и находим соответствие цвета  контрольного образца с цветовой таблицей.

6. Совпавший цветовой спектр на контрольном листе будет отражать истинную концентрацию присадки в топливе контролируемой емкости.

7. При несовпадении цвета нормальной концентрации на цветовой таблице с контрольным образцом происходит процедура выяснения данного расхождения вплоть до полного устранения недоразумения, путем доведения присадки до нормальной концентрации в контролируемой емкости с топливом.

Проведение приказа по предприятию.

 Многолетний опыт применения присадки FP-4000 показывает, что ресурсосберегающая технология даёт отдачу (в том числе, финансовую выгоду) только при условии грамотных организационных усилий со стороны руководства предприятия. А именно, необходимо провести приказ о понижении действующих на предприятии линейных и удельных норм списания дизельного топлива. Кроме того, этим же приказом должны быть назначены ответственные лица и установлен порядок применения присадки.

На первый взгляд может показаться, что вопрос технологии применения присадки FP-4000 достаточно прост. Однако это глубоко ошибочное мнение. Ниже приведенный материал мы, как поставщики технологии, считаем чрезвычайно важным. Пожалуйста обратите на него самое пристальное внимание.

Полномочия директора по понижению норм.

Право руководителя (директора) предприятия своим приказом понизить действующие нормы списания топлива прописано в документах, определяющих порядок применения норм в государстве. Более подробно об этом изложено в разделе "Экономия дизтоплива" в статье "Как предприятию "увидеть" достигаемую экономию?".

Изменение норм списания топлива для транспортных средств - это обычная действующая практика на большинстве предприятий, имеющих свой парк техник.

Понижение норм списания топлива.

Учитывая практику внедрения ресурсосберегающих технологий, мы, как производители, рекомендуем линейные нормы списания дизельного топлива понижать на 5%, а удельные - на 4%. Это самый низкий процент понижения норм, гарантирующий, что ни один из видов транспортных средств не допустит перерасхода дизтоплива.

Назначение ответственных, организация контроля.

Ниже приведены те важные организационные моменты, которые желательно отразить в приказе по предприятию и которые способны обеспечить устойчивую работу ресурсосберегающей технологии.

1. Назначение области применения присадки FP-4000. Необходимо назначить обязательным для эксплуатации на дизельном топливе с присадкой FP-4000 весь транспорт (автомобили, тепловозы...). Ответственным должен быть назначен руководитель службы транспорта предприятия.

2. Понижение действующих норм списания топлива. Установление новых линейных и удельных норм следует провести как понижение на определённый процент относительно норм действующих. Ответственным должен быть назначен руководитель службы, осуществляющей списание топлива по факту выполнения работ транспортными средствами.

3. Организация процесса подготовки и закупки присадки. Организация закупок - также важная составляющая процесса. Поставки следует делать не реже раза в квартал и с учётом того, что производителю необходимо время (около 30 дней), чтобы изготовить и доставить присадку до склада покупателя. Перерывов в применении присадки FP-4000 допускать нельзя. Ответственным должен быть назначен руководитель служб, осуществляющей закупки товаров и производящей оплату договоров.

4. Организация процесса легирования топлива присадкой. В этом вопросе следует учесть несколько факторов.

Первое, количество точек ввода присадки в топливо должно быть минимальным, а в идеале - это одно центральное хранилище, куда разгружаются приходящие цистерны и топливные заправщики.

Второе, легирование (добавление присадки в топливо) должны проводить минимум 2 человека (минимальная комиссия) с записью о факте легирования в специальный журнал.

Третье, должна быть возможность на случай сильного мороза (ниже -30 градусов по Цельсию) разогреть канистру с заранее заготовленной присадкой до положительной температуры.

Четвёртое, необходимо ежемесячно готовить справку о суммарном приходе, расходе и остатках дизельного топлива и присадки FP-4000. Ответственным должен быть назначен руководитель службы горюче-смазочных материалов (ГСМ) или общей складской службы.

5. Организация контроля концентрации присадки. Обычно достаточно контролировать концентрацию присадки в топливе (визуальным методом на основе красителя) в 2-3 ключевых точках предприятия: центральном хранилище и выборочно в баках транспортных средств. Делать это следует хотя бы раз в 3-5 дней.

Контроль хищений следует делать выборочно в тех точках, где может быть (по цвету) выявлен факт незаконного хранения (использования) дизельного топлива, принадлежащего предприятию (баки личных машин, АЗС-заправки по району, и тому подобное...).

И наконец, следует по предоставленным со складов справкам проводить анализ соответствия расхода-остатков дизельного топлива и присадки FP-4000. Ответственным должен быть назначен руководитель службы экономической безопасности предприятия.

Карта сайта 

О нас        Продукция       Контакты

© автор: ООО "ТЕМА Энерджи", г. Минск, Беларусь. Все права защищены. 2015  Цитирование материалов - только с обязательной ссылкой на источник - tema-energy.ru