ЗАО "Деловые коммуникации"

tel./fax.   +375 17 291 32 39

     mob.   +375 29 627 69 64

Logotip-saita

Экономия дизтоплива при применении присадки FP-4000.

Копейка рубль бережёт... (народ).

Каждый руководитель заинтересован в уменьшении расходов своего предприятия. Присадка FP-4000 содействует снижению прямых и косвенных расходов, связанных с применением дизельного топлива. В первую очередь - это экономия непосредственно самого топлива. Вопросы косвенной экономии (затраты на содержание техники, экологический налог) рассмотрены в других разделах.

Присадка FP-4000 имеет свою стоимость, однако, стоимость сэкономленного топлива выше. Для предприятия возникает финансовая выгода. Почему присадка снижает расход топлива? Как проводились испытания на топливную экономичность? Как предприятию гарантированно получить финансовую выгоду? Обо всём об этом - в данном разделе.

Как предприятию "увидеть" достигаемую экономию?

Необходимо приказом понизить действующие на предприятии удельные и линейные нормы списания топлива. Бухгалтерия будет списывать топливо по новым уменьшенным нормам и, соответственно, платить за него меньше.

Никаких иных действий не требуется. Водители будут отчитываться за выполненную работу как обычно - по действующим на предприятии нормам. Ни технология работы, ни порядок контроля водителей никоим образом не изменятся.

Нормы списания - действующий регулятор расхода.

В настоящее время во всех странах самым обычным (и простым) инструментом учёта топлива на предприятиях являются нормы списания. Нормы списания топлива (как линейные, так и удельные) установлены по каждой модели транспортных средств индивидуально.

Обычная практика - принимать отчёт о выполненной работе транспортного средства, списывая топливо по действующим на предприятии нормам. Если транспортное средство выполняет линейную работу (перевозку по километражу), то применяются линейные нормы (к-во литров топлива на 100 км). Если транспортное средство предназначено для выполнения работы (горная техника, тепловозы, экскаваторы...), то применяются удельные нормы (отношение расхода топлива на единицу расстояния или времени к мощности или тяге).

За каждым водителем контроль не устанавливается... Он или вписывается в нормы (тогда - всё хорошо) или не вписывается (тогда - водителя наказывают).

Увеличить или уменьшить расход топлива по предприятию можно просто - изменив нормы списания.

Применяемая ресурсосберегающая технология снижения расхода топлива с помощью присадки FP-4000 предполагает понижение действующих на предприятии норм.

В этом случае понижается расход топлива на каждую единицу выполненных затрат - пройденных километров или выполненной работы по перемещению тонн груза... И, как следствие, гарантируется снижение общего расхода в целом по предприятию.

Распространённая ошибка - пытаться оценить средние расходы топлива за период... Т.к. в целом за месяц (квартал или год) выполняется каждый раз разная работа. Оценить реальную экономию можно сравнивая полученный расход топлива с тем расходом, который был бы при старых нормах.

Возможность понижения действующих норм списания топлива.

Понижение действующих норм возможно только законодательно.

В РБ. Согласно п.6 постановления Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 (с изменениями и дополнениями от 18.11.2009 № 97)

"Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь".

В РФ. Распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р специалисты Минтранса России обозначили базовые нормы расхода топлива. Данный документ Минтранса России нельзя считать официальным (нормативным актом). Он, так же как и предыдущие варианты, не был ни опубликован официально, ни зарегистрирован в Минюсте России. И даже в названии сказано, что это только «методические рекомендации». А ведь ни Налоговый кодекс РФ, ни какой-либо другой закон не требуют строго их применения. Также на основании пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса РФ Минтранс России не вправе издавать нормативные акты по вопросам налогообложения.
Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что учреждение имеет право разработать свои (альтернативные минтрансовским) нормы списания ГСМ и применять их.

В Украине. Нормы, утверждeнные Приказом Минтранса №43oт 10.02.1998г
П. «3.2.4 За рішенням керівництва підприємства для всього автотранспортного парку підприємства або індивідуально для окремих транспортних засобів може бути встановлено додатковий коефіцієнт (або декілька значень коефіцієнта відповідно до різних умов експлуатації) коригування базової норми (будь-яке значення у відсотках), що зменшує її відповідно до фактичних потреб та встановленої внутрішньої політики підприємства щодо використання енергетичних ресурсів, застосування економних методів керування автомобілями, новітніх технологій, що дають змогу зменшити витрати моторних палив, тощо.».

В Казахстане. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210
п.15 "...допускается в каждом конкретном случае устанавливать индивидуальные значения применяемых поправочных коэффициентов, надбавок к расходу горюче-смазочных материалов и норм расхода смазочных материалов, не превышающих, однако, установленных настоящими Нормами".

Право директора изменить нормы на предприятии.

Руководитель предприятия вправе устанавливать нормы списания ГСМ, не превышающие нормативы, законодательно утвержденные постановлением правительства. При этом следует опираться на "Инструкцию по применению присадки.

Как произвести расчёт прибыли в денежном выражении?

При расчёте финансовой прибыли следует учитывать тот факт, что кроме прямой экономии непосредственно за счет уменьшения затрат на топливо, появляются такие факторы, как экономия за счёт уменьшения затрат на ТО двигателя, уменьшения количества замен форсунок, в некоторых странах - снижение экологических налогов, и т.д.

Выгода зависит от стоимости дизельного топлива.

Финансовая выгода от применения присадки FP-4000 напрямую зависит от стоимости дизельного топлива: чем дороже топливо - тем больше финансовая выгода.

Порядок вычисления достигаемой финансовой выгоды.

Вычисление финансовой выгоды - это простейший алгоритм, который легко проделать за 1-2 минуты, используя обычный калькулятор. Порядок вычислений указан ниже:

1. Зафиксировать исходные данные: цена топлива и курс национальной валюты.

2. Необходимо определить в тоннах количество топлива, потребляемого предприятием за период (месяц, квартал, год...) и вычислить его начальную стоимость (перемножив на цену).

3. Необходимо вычислить в килограммах количество присадки FP-4000 из расчёта 285 граммов на одну тонну дизельного топлива (перемножив количество топлива в тоннах на 0,285).

4. Вычислить стоимость присадки, учитывая её цену, количество, таможенную очистку (если расчёт ведётся вне Таможенного Союза) и уплату НДС.

5. Необходимо определить новую стоимость топлива, уменьшенную на 4% (в случае уменьшения удельных норм списания топлива) или на 5% (в случае уменьшения линейных норм).

6. Необходимо из начальной стоимости топлива вычесть его новую стоимость и вычесть стоимость присадки. Полученное значение - и есть финансовая экономия за период (месяц, квартал, год...).

Почему присадка FP-4000 экономит дизельное топливо?

Экономия топлива при применении FP-4000 происходит за счёт повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя. Иначе говоря, топливо даёт бóльшую энергоотдачу, а двигатель соответственно при той же выполняемой работе сжигает меньше топлива. Однако температура горения топлива не повышается! Это очень важно с точки зрения сохранности цилиндро-поршневой системы двигателя.

Данная присадка - это сбалансированная композиция органических ингредиентов, повышающих эффективность топлива (полнота сгорания и теплопроизводительность), снижающих выбросы в атмосферу и предотвращающих образование нагаров и низкотемпературных отложений как на цилиндропоршневой группе, так и деталях топливной системы в целом.

Диспергирующий раствор.

В присадку FP-4000 входит диспергирующая составляющая, предназначенная для предотвращения осаждения кристаллов парафинов в топливе во время его хранения при температуре ниже температуры помутнения

Работа диспергатора заключается в равномерном распределении по всему объёму хранилища, либо камеры сгорания всех частиц, входящих в состав топлива

Микроорганизмы лишаются питательной среды, и воспроизводство их прекращается. Присадка содержит эффективный ингибитор коррозии (смесь водо-малорастворимых соединений в малых концентрациях, способных предотвращать электрохимическую коррозию металлов в системе "электролит - нефтепродукт - металл") и высокоэффективный детергент-диспергент.

Кислородосодержащий катализатор.

FP-4000 содержит в своём составе катализатор (химический компонент), который на микроуровне удлиняет время горения порции топлива в камере сгорания. Результатом этого действия является понижение температуры выхлопных газов, что в соответствии с законами термодинамики может означать только увеличение совершаемой двигателем работы (физический термин).

Поверхностное межфазное натяжение.

Любое топливо содержит некоторое количество более лёгких фракций (бензинов) и более тяжёлых фракций (мазутов). Это неизбежно: такова технология перегонки нефти. Бензин и мазут имеют иную, чем у дизельного топлива, температуру вспышки и плотность сжатия. Это приводит к потерям мощности, т.к. на каждом цикле поршня бензин вспыхивает немного раньше, а мазут - немного позже, чем само дизельное топливо.

При применении FP-4000 молекулярная структура топлива становится однородной, с единой температурой вспышки и единой плотностью сжатия. Потери мощности сокращаются. Это происходит потому, что ингибиторы, минимизирующие процессы окисления, обладают высокими диспергирующими свойствами, снижают энергию поверхности раздела фаз, что приводит к распаду глобул воды и к её распределению в топливе.

Смазывающая способность.

Присадка содержит смазывающую компоненту. Исследования, проведенные на белорусских НПЗ, показали, что улучшение смазывающей способности дизельного топлива возрастает на 5,3% - 19,2%.

Моющий эффект.

imagesИспытания на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" подтвердили моющий эффект от применения топлива с присадкой FP-4000. Это отражено на стр.5 и стр.11 отчета.

Результаты испытаний дизельного топлива с добавлением присадки FP-4000 показали, что происходит снижение торможения потока топлива на форсунке при подъёме иглы на 0,1 мм на 68%. Такие данные дали исследования по методу СЕС(РЕ-023)ТВА), проведённые в ГУ УкрНИИ НП "Масмса" 04.12.2012 г.

Влагоотделение.

Исследование, проведённое по методу ASTM D 1094, показало, что дизельное топливо с присадкой FP-4000 отличается высокими водоотталкивающими свойствами, поскольку объём изменения водной фазы на 83.3% меньше, чем нормативное значение.

Как проведены испытания на топливную экономичность?

Провести самостоятельно ходовые испытания действия присадки FP-4000 весьма сложно. К тому же, можно легко получить недостоверный результат. Как, например, видит испытания потребитель присадки: " мы прогоним транспорт по маршруту на топливе без присадки, затем зальём присадку, прогоним по этому же маршруту ещё раз и посмотрим разницу".

В данном случае ошибка возникнет из-за того, что даже проехав по одному и тому же маршруту, с одним и тем же грузом, на одном и том же топливе автомобиль может показать разный расход. Это связано с тем, что где-то водитель может ускориться, где-то притормозить, где-нибудь простоять в пробке, а где-нибудь не переключиться на высшую передачу.

На сегодняшний день существуют только два научных способа определения экономичности:

ходовые испытания - для определения линейного расхода топлива;

стендовые испытания - для определения удельного расхода топлива.                   

Ходовые испытания.

Транстехника в Солигорске

Примером проведения ходовых испытаний топлива, содержащего присадку FP-4000, могут являться испытания, проведённые БелНИИТ "Транстехника" на базе ДУП "Автобусный парк №1" РУП "Миноблавтотранс" в г. Солигорске (РБ).

Испытания проходили в течении месяца на четырёх автобусах с различными силовыми установками. В течении испытаний проходили измерения потребления топлива и дымности. Для измерения расхода топлива применялся расходомер Flowtronic 210/215/217 с погрешностью +/-0,5% производства Quickly AG (Швейцария). Для измерения дымности применялся дымомер MDO2 в составе линии диагностики автотранспортных средств Eurosystem производства MAHA Maschinenbau Haldenwang GmBH (Германия).

В результате проведения испытаний установлено, что уменьшение общего расхода топлива по всем четырём автобусам по окончании испытаний составляет 4,83%, уменьшение дымности составляет около 40%.

Транстехника. 1-я Минская птицефабрика.Аналогичные испытания были проведены БелНИИТ "Транстехника" на базе РУСПП "1-я Минская птицефабрика".

Испытания проводились на автомобиле-фургоне ГАЗ 3309 с двигателем Д-245.7. Для измерения расхода топлива применялся расходомер Flowtronic 210Х с блоком обработки информации Flowtronic 206/207 и микроволновый датчик регистрации расстояния и скорости движения Microstar.

По результатам испытаний был сделан вывод, что уменьшение расхода топлива с присадкой FP-4000 по сравнению с расходои топлива без присадки FP-4000 составляет 4,55%.

Стендовые испытания.

Минсельхозпрод Беларуси

Для проверки экономического эффекта неоднократно проводились и стендовые испытания. Минсельхозпродом Республики Беларусь в ГУ "Белорусская машиноиспытательная станция" на двигателе S40E-8,7LTA фирмы "Detroit Disel Corp.", установленного на тракторе "БЕЛАРУС 2522ДВ", проведены испытания топлива с присадкой FP-4000, показавшие снижение уровня расхода топлива и повышение эксплуатационной мощности.

images

Также экономию топлива показали испытания на двигателе В-92С2, проведённые в 38 НИМИ МО РФ.

Экологические испытания

В украинском "Государственном автотранспортном научно-исследовательском и проектном институте" Министерства инфраструктуры Украины испытания топлива с присадкой FP-4000 проводились на автомобиле ГАЗ 3302 "Газель" с двигателем ГАЗ 560. Эти испытания показали улучшение энергетических и экологических характеристик, а так же улучшение топливной экономичности двигателя (смотри п.16 в прилагаемом документе).

Контроль выхлопных газов.

Состав выхлопных газов - косвенный показатель экономичности двигателя, поскольку отсутствие в выхлопе твёрдых углеводородных соединений говорит об их более полном сгорании, в следствии чего для совершения одной и той же работы затрачивается меньшее количество топлива.

Как самостоятельно провести испытания присадки?

Самостоятельно проводить испытания по действию присадки FP-4000 на двигатель автомобиля очень сложно и долго. Для получения достоверных данных необходимо наличие специальных приборов, поверенных и откалиброванных, а также испытания должны проводиться специалистами, имеющими соответствующую подтверждённую квалификацию.            

Эксплуатационные испытания автомобилей.

 imagesПримером проведения эксплуатационных испытаний силами предприятия служат испытания, проведённые техническим центром ТОО "Корпорации Казахмыс", которые длились более четырёх месяцев.

imagesimagesНа ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" в 2005 годы были проведены ходовые и стендовые испытания топлива с присадкой FP-4000, которые показали, что экономия топлива составила от 2,34% до 34,3% ( БелАЗ - 5,96%, КамАЗ - 14,3%-34,3%, ДВС от КамАЗ на стенде - 30,7%), стр. 5, 11 и 12 отчета.

imagesВ апреле 2006 года на ОАО "Северсталь" в городе Череповец были подведены итоги эксплуатационного сравнительного испытания топлива с присадкой FP-4000 на автомобиле БелАЗ-7548А, в ходе которого проверялось потребление топлива, дымность и состояние форсунок. Экономия дизтоплива составила 16,4% - 17,6%. стр.4 отчёта.

Эксплуатационные испытания ж/д локомотивов.

imagesВ период с июня по сентябрь 2005 года в локомотивном депо г. Волковыск (Республика Беларусь) проходили испытания присадки на нескольких тепловозах  серий М16-1312, М62-1352 и 2М62-0988. В результате испытаний была отмечена экономия до 19,4% топлива.

images20 и 21 марта 2006 года ОАО "РЖД" на водяном реостате Экспериментального кольца

imagesФГУП ВНИИЖТ МПС (г. Щербинка) на тепловозе ЧМЭ 3 были проведены испытания, в ходе которых было установлено, что удельный эффективный расход топлива уменьшается на 4.0-4,5%.

 

Карта сайта 

О нас        Продукция       Контакты

© автор: ООО "ТЕМА Энерджи", г. Минск, Беларусь. Все права защищены. 2015  Цитирование материалов - только с обязательной ссылкой на источник - tema-energy.ru